И. Якимов. Творчество юного читателя

Опубликовано 20.06.2014

Статья опубликована в рубрике "Проблемы детского чтения".

Статья посвящена чтению как творческому процессу. Автор отвечает на вопрос, в чём же заключается творчество в процессе творчества. Не противореча принятой точке зрения на то, что под творчеством понимается продуктивная деятельность, в результате которой совершается открытие, изобретение, решается какая-то новая задача, автор дополняет список открытий открытием художественного мира для себя, привлекая в качестве доказательной базы исследования Л.С. Выготского, Н.А. Рубакина, В. Асмуса, А.М. Левидова. В статье классифицируются три модели взаимодействия читателя с книгой: начальное взаимодействие, смысловое и творческое чтение; рассматриваются дидактические аспекты изучения литературного произведения в рамках творческого чтения.

Об авторе: Якимов Игорь Анатольевич, кандидат педагогических
наук, Институт художественного образования РАО, научный сотрудник лаборатории
литературы.